г. Минск, ул.Стебенева,
д. 20/2, пом. 609
Работаем по всей РБ 

Специальные разрешения (лицензии, аттестаты) для выполнения расчетов по обеспечению пожарной безопасности не требуются.

Справочно.

Полный перечень видов деятельности, работ и услуг, подлежащих лицензированию, регламентирован Законом Республики Беларусь от 14 октября 2022 г. № 213-З «О лицензировании» и не включает в себя осуществление экспертной деятельности по выполнению расчетов по пожарной безопасности и составляет следующие работы и (или) услуги:

  • проектирование, монтаж, наладка, техническое обслуживание (либо выборка из указанного перечня работ) систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем противодымной вентиляции, установок пожаротушения автоматических (либо выборка из указанного перечня систем);
  • создание и функционирование профессиональных аварийно-спасательных служб, осуществляющих тушение пожаров;
  • капитальный ремонт (перезарядка) огнетушителей;
  • выполнение работ с применением огнезащитных составов: пропиточных (только для древесины), лаков, красок, штукатурок (либо выборка из указанного перечня огнезащитных составов).

 Требования к наличию квалификационных аттестатов у организации и специалистов организации, осуществляющих деятельность в области строительства, установлены в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 № 252, постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.05.2014 № 25 и постановлении Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.2014 № 15, в которых выполнение расчетов по обеспечению пожарной безопасности также не отражено.
Расчет параметров эвакуации обязателен для зданий с массовым пребыванием людей (п.7.1.9 СН 2.02.05-2020). Также данный расчет применяется для подтверждения безопасной эвакуации людей, если не выполнены требования строительных норм по обеспечению эвакуацию. В данном случае следует помнить, что должны соблюдаться минимальные геометрические параметры путей эвакуации и выходов, а также требования к количеству эвакуационных выходов (п.7.1.9 СН 2.02.05-2020).
Нет. В соответствии с п. 5.3.5 СН 2.02.05-2020 допустимость применения незащищенных металлических конструкций при условии, что температура на элементах конструкций, определяемая в соответствии с СТБ 11.05.03, в течение времени, соответствующего требуемому пределу огнестойкости, не превысит 500 °С, не распространяются на противопожарные преграды.
Пожарная дружина в обязательном порядке создается в организациях с численностью работающих в здании, сооружении и помещениях более 25 человек.

В соответствии с п. 45 Общих требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь № 7 от 23.11.2017 г, при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны планы эвакуации людей при пожаре для каждого этажа здания, сооружения.

Подготовка работников по программе ПТМ проводится не позднее одного месяца после их приема на работу и не реже одного раза в 3 года.
Нет. Если в соответствии с п.5.1 СН 2.02.07-2020 «Противодымная защита зданий и сооружений при пожаре. Системы вентиляции» в коридоре или холле требуется устройство системы вытяжной противодымной вентиляции, то ее необходимо предусматривать независимо от наличия расчетов, подтверждающих безопасную эвакуацию людей (п. 5.2 СН 2.02.07-2020).

Самовольное строительство — это серьёзное нарушение, которое может привести к множеству негативных последствий. Нарушение законодательных норм Республики Беларусь может обернуться значительными проблемами для владельцев незаконных построек.

Основные последствия самовольного строительства

1. Запрет на строительство и штрафы:

✓ Незаконные строительные работы могут быть приостановлены государственными органами.

✓ Административное наказание за самовольное строительство применяется к лицу, совершившему самовольную постройку (ст. 22.8 КоАП). При этом штраф для юридических лиц может достигать 500 БВ.

2. Предписание о сносе объекта:

✓ В случае выявления самовольного строительства может быть выдано предписание о сносе объекта.

✓ Это приведет к дополнительным расходам и утрате вложенных ресурсов.

3. Запрет на распоряжение имуществом:

✓ Запрещено продавать или иным образом распоряжаться неузаконенным объектом недвижимости.

✓ Недвижимость может стать финансовым бременем.

4. Угрозы безопасности:

✓ Нарушение строительных норм может создать опасные условия для жизни и здоровья людей.

✓ Риски для окружающих могут стать основанием для предписания о сносе.

5. Юридические последствия:

✓ Владельцы самостроя могут столкнуться с судебными разбирательствами.

✓  Возможны компенсационные требования за нарушение прав соседей.

Информация по результатам аудита по тарифу «Стандарт» представляет собой письмо с приложением подробного перечня необходимых для выполнения мероприятий (возможных вариантах их реализации) со ссылками на требования законодательства.

Доказательная база для надзорных органов (Отчет) по тарифу «Про» включает в себя информацию о существующем положении (исходные данные, предпосылки, документы и информации, на которые опираемся в работе), методы и результаты установления недостающей информации и характеристик, сравнение фактического состояние с требованиями ТНПА и результаты такого анализа, выработанные подробные мероприятия по соблюдению ТНПА в нескольких возможных сценариях со ссылками на требования законодательства.
Расчет переменной нагрузки необходимо производить для помещений с производственными процессами. При этом к производственным процессам не относятся подготовка и кулинарная обработка (кроме просеивания муки и приготовления текста на технологическом оборудовании).
Стоимость формируется на основании количества помещений, их площади, характера производств и обращающихся веществ, при этом чем больше помещений для выполнения расчета, тем ниже стоимость расчета для одного помещения.

Не допускается с помощью расчета параметров эвакуации исключать устройство дымоудаления в помещениях:

• фойе, холлы, вестибюли, коридоры и атриумы;

• категорий по взрывоопасности А и Б ;

• в зданиях Ф5.4, Ф1–Ф4, где производятся и хранятся (кроме парфюмерной, лекарственной и алкогольной продукции)взрывопожароопасные вещества и материалы в случае, если избыточное давление при взрыве превысит значение 5 кПа;

• закрытые гаражи-стоянки с автоматическим водяным пожаротушением, если общая площадь их помещений имеет значение, превышающее 900 м2;

• склады В1–В3, в которых присутствует высотное стеллажное хранение.

Стоимость формируется на основании площади здания, его планировки и количества людей.
При разработке проектной документации, а также при изменении технологических решений в процессе эксплуатации.
Стоимость формируется в зависимости от количества помещений, их объема, характера производств и обращающихся веществ, при этом чем больше помещений, подлежащих расчету, тем ниже стоимость расчета по одному помещению.
Для помещений, в которых предусмотрено устройство стационарных автоматических установок пожаротушения, следует предусматривать на 50% меньше огнетушителей.
Стоимость расчета огнетушителей формируется исходя из назначения объекта, количества рассматриваемых зданий (этажей, помещений), планировочных решений, наличии сведений о категорировании помещений.
Нагрузка от снега не позволяет эффективно использовать элементы покрытия в качестве ЛСК, так как необходимо приложить дополнительную нагрузку изнутри помещения для их вскрытия.
К сожалению, испытания таких изделий с дополнительной снеговой нагрузкой не проводятся.
Для исключения снеговой нагрузки в настоящее время применяются фонари с нагревательными элементами, обеспечивающими таяние снега и снижающими нагрузку на конструкцию. Данное решение успешно прошло испытание и подтверждено соответствующими протоколами.
Без проведения испытаний согласно в качестве ЛСК можно применять только одинарное остекление соответствующей толщины и площади.  
Использование иных технических решений в качестве ЛСК необходимо подтверждать испытаниями в соответствии с ТНПА.
Исследования показывают, что при давлении выше 5 кПа происходит существенное повреждение строительных конструкций, что может привести к обрыву электропроводки, разрушению трубопроводов и иного оборудования, что создает угрозу развития пожароопасной ситуации.
Для исключения данных последствий необходима установка ЛСК, ограничивающих давление взрыва до 3-5 кПа. Давление 5 кПа принимается в общем случае, 3 кПа – для медленно горящих сред.
Можно применять стеклопакеты, которые успешно прошли испытания и обеспечивают вскрытие до достижения в испытуемой камере 5,0 кПа.
Стоимость формируется исходя из количества и объемов помещений, их функционального назначения, количества оконных блоков, используемых в качестве легкосбрасываемых конструкций, а также количества и вида обращающихся в помещении материалов и веществ.
Для всех наружных установок, у которых не установлены требования по нормируемую расстоянию до рядом расположенных объектов, следует определять величину теплового потока при пожаре для подтверждения безопасного размещения или определения требуемого расстояния.
Для всех наружных установок, у которых не установлены требования по нормируемую расстоянию до рядом расположенных объектов, следует определять величину теплового потока при пожаре для подтверждения безопасного размещения или определения требуемого расстояния.
Стоимость формируется исходя из количества рассматриваемых объектов, а также обращающихся в них веществ и материалов, при этом чем больше разрывов подлежит расчету, тем ниже стоимость проведения расчета одного разрыва.
Необходимо в большинстве случаем, так как серия предполагает собой широкую линейку изделий с различными видами нагружения, усилиями, разным армированием и т.д., а единственный рассчитанный либо испытанный образец, для которого установлен предел огнестойкости в серии, зачастую неизвестен, да и не способен распространить свои результаты на всю серию.
Никак. КПО не рассчитывается, а может быть лишь принят по СТБ 1961 для горючих К3 и негорючих К0 конструкций, для установления иных классов либо для конструкций «смешанного исполнения» требуется проведение испытаний.
Только в частных случаях. Для некоторых конструкций требуется проведение дополнительных огневых испытаний. В ряде случаев огнестойкость определяется только по результатам данных испытаний.
Можно. Расчетные методы позволяют принять во внимание специфику реальной работы стальных элементов во время пожара и учесть зависимость огнестойкости стальных конструкций от класса и приведенной толщины сечения, условий работы и уровня нагружения.
Стоимость формируется на основании конструктивной схемы здания, вида рассчитываемых конструкций, их количества, и нагрузок на них.
В соответствии с действующим законодательством обозначение самоспасателей на плане не требуется.
Стоимость формируется исходя из площади и планировки объекта, наличия исходных данных и количества планов (чем больше планов, тем меньше стоимость одного плана).
Не нашли ответ на свой вопрос? Смело задавайте его нам и мы постараемся как можно быстро на него ответить!
Задать вопрос